Профессиональное освещение автосалонов
Для правильного освещения автосалонов не обойтись без разных видов светильников, так как нужно сделать акцент на всех особенностях автомобиля. Важно красиво, стильно и красочно преподнести геометрию кузова, цвет, динамичность, блеск, показать обтекаемость конструктивных элементов и прочие детали, которые обязательно заинтересуют клиента.
Основные требования к освещению
Необходимо сразу же учесть, что любой автосалон относится к элитным торговым точкам. Какой бы марки и модели не было транспортное средство, оно стоит больших денег. Поэтому потенциальный покупатель будет обращать внимание на мельчайшие характеристики, и это нужно учесть при планировании освещения.
Проект разрабатывается отдельно для каждой из зон:
- входная зона, стойка главного менеджера или администратора;
- демонстрационный зал;
- зона технического обслуживания;
- офисное пространство для общения с клиентами;
- вспомогательные помещения;
- подсветка экстерьера (фасада) здания.
Обычно автосалон представляет собой помещение большой площадью и высокими потолками. Здесь много воздуха и света, что подчеркивает красоту каждой машины. Конечно, не обойтись без общего освещения, а также акцентной подсветки. При этом выбранный проект должен «работать» независимо от погоды за окнами и времени суток. Стоит учесть, что нередко передняя стена имеет большую площадь остекления, поэтому с естественным светом не будет проблем.
Правила общего освещения в автосалоне
Зачастую встраивается в потолочное перекрытие. К общему свету предъявляются определенные требования:
- комфортные параметры для каждого гостя;
- равномерное рассеивание света для нейтрализации бликов на полировке кузова;
- ровное освещение всего помещения;
- отсутствие темных углов.
Что касается уровня освещенности, он должен быть примерно 650-750 Люкс. Но, если речь идет об элитных марках авто или профессиональных выставочных залах, данный параметр может быть увеличен до 1200 Люкс и более.
Акцентное освещение
Не менее важный тип подсветки любого автосалона. Обычно, помимо основных стандартов используют также требования конкретного производителя транспортных средств, которые представлены в зале. Иными словами, авто вместе с освещением составляют единую дизайнерскую концепцию, которая должна обращать на себя внимание с первого взгляда.
Нет строгих требований к уровню освещения акцентных зон. В среднем, показатель составляет 1000-1500 Люкс, но, есть салоны, которые используют осветительные приборы с 4000 Люкс и более, если это позволяет подчеркнуть достоинства машины и повысить уровень продаж. Все зависит от приоритетов самого изготовителя.
Для акцентной подсветки в автосалонах используются трековые, поворотные и прочие светодиодные светильники с регулировкой угла наклона. Важно продумать расположение каждого из элементов: большое количество отражающих поверхностей может превратиться в зеркало, которое будет неверно отражать лучи и давать напряжение на глаза.
Цветопередача и цветовая температура
Показатели цветовой температуры напрямую зависят от цвета самого автомобиля в автосалоне. К примеру, черный, белый, серый цвета обычно освещаются холодным потоком света, тогда как более мягкие тона – теплым. Именно так можно подчеркнуть «характер» конкретного автомобиля, сделать его еще более привлекательным в глазах покупателей.
Что касается индекса цветопередачи, он должен быть максимально приближенным к естественному свету и составлять не менее 90 единиц. Такими показателями обладает светодиодное оборудование. Кроме того, данные приборы для освещения позволяют регулировать параметры в зависимости от особенностей авто, которые сейчас находятся в конкретной зоне.
Наша компания предлагает разработку и внедрение проекта освещения в автосалоне с разной площадью. Специалисты учитывают особенности каждого авто, а также соблюдают концептуальные детали дизайнерского решения. Для получения профессиональной консультации свяжитесь с нашим менеджером по телефону или другим удобным для вас способом.
Другие типы объектов:
- Освещение атриумов ТЦ
- Освещение магазинов одежды
- Освещение магазинов обуви
- Гипер - и супермаркеты
- Освещение цветочных магазинов
- Медицинские учреждения
- Освещение ювелирных магазинов
- Освещение продуктовых магазинов
- Магазины электроники и бытовой техники
- Освещение магазинов косметики и парфюмерии
- Холлы и галереи торговых центров
- Освещение мебельных магазинов