Организация системы освещения в косметических и парфюмерных магазинах
Правильная организация освещения магазина косметики позволит не только создать максимально комфортные условия для покупателей, но и подчеркнуть основные достоинства товара. Косметическая и парфюмерная продукция требует дополнительного оформления пространства для усиления их визуального эффекта.
Основные задачи и цели освещения
Репрезентация продукции при помощи осветительных приборов включает в себя несколько аспектов. В первую очередь, важно правильно передать цветовую гамму, поддерживать оптимальный уровень общей освещенности для всех групп товаров. При этом они должны хорошо смотреться с любого расстояния.
Второй целью является обеспечение комфортных условий для чтения состава косметических средств, ознакомления со сроками годности и особенностями применения. Поэтому большую роль играет именно акцентное освещение территории магазина, которое позволит не напрягать глаза. Кроме того, поток света должен быть мягким, рассеянным, не создавать бликов на глянцевых и зеркальных поверхностях.
Базовые принципы организации
- Расположение осветительных приборов должно выполняться таким образом, чтобы направления потоков света были на полки, шкафы и витрины с парфюмерией и декоративной косметикой, а не на зеркала или стеклянные поверхности.
- Индекс цветопередачи должен быть не менее 90 единиц и приближаться к естественному свету. Именно так можно достичь естественного восприятия продукции.
- Группы средств лечебного свойства или с особыми требованиями к использованию, а также большое количество мелкого товара и эксклюзивные зарубежные изделия должны быть на стеллажах с уровнем освещенности не менее чем 1200 Люкс, что достигается благодаря локальным приборам.
Чтобы избежать появления теней и темных пятен, необходимо комбинировать разные виды осветительного оборудования, а также предварительно разработать комплексный проект торговых залов магазинов косметики.
Какие светильники выбрать?
Помимо локальной подсветки и общего освещения, необходимо выбрать декоративные светильники. При этом они не являются частью общего света, а играют больше дизайнерскую роль. С целью поддержания гигиены и освобождения пространства для общей системы используются настенные и потолочные светильники (встроенные и накладные). Они обязательно оснащаются рассеивающими фильтрами.
Что касается акцентного света в магазине косметики, предпочтение стоит отдать карданным или трековым светодиодным источникам света, положение и направление которых можно изменить в любой момент. Благодаря этому световой поток адаптируется для любого ассортимента парфюмерии без появления бликов.
Достоинства светодиодных светильников
- Большой выбор цветовой температуры.
- Отсутствие нагрева, УФ и ИК-излучения.
- Долговечность и простота эксплуатации.
- Высокие показатели цветопередачи.
Еще одним достоинством освещения является значительная экономия энергоресурсов относительно других видов осветительных приборов. Представлены решения с белым и желтым светом.
Распространенные ошибки
Из-за неправильного расположения приборов в магазине и направления светового потока могут возникнуть блики на зеркальных и стеклянных поверхностях. Это создает дискомфортные ощущения для покупателей, ухудшает общее впечатление.
Еще одной проблемой является недостаточный уровень освещенности и проблемы с цветопередачей. Обычно, такой эффект возникает при использовании некачественного оборудования, которое не соответствует требованиям.
Наша компания предлагает комплексные решения освещения магазинов косметики и парфюмерии с использованием современных технических средств. Наши специалисты предварительно разрабатывают проект, который позволяет учесть все особенности помещения. Получить консультацию вы можете по телефону.
Другие типы объектов:
- Освещение атриумов ТЦ
- Освещение магазинов одежды
- Освещение магазинов обуви
- Гипер - и супермаркеты
- Освещение цветочных магазинов
- Медицинские учреждения
- Освещение ювелирных магазинов
- Освещение продуктовых магазинов
- Магазины электроники и бытовой техники
- Освещение автосалонов
- Холлы и галереи торговых центров
- Освещение мебельных магазинов