Профессиональное освещение обувного магазина
Правильное освещение в обувном магазине позволит не только улучшить визуальные качества товара, но и повысить уровень продаж за счет привлечения новых клиентов. Основные, акцентные и декоративные световые потоки выполняют сразу несколько функций, начиная от демонстрации качеств, и заканчивая созданием уникального дизайнерского эффекта.
Виды светильников для магазина обуви
Ранее использовали:
- Лампы накаливания. Средняя длительность работы составляет 3000 часов. Практически не используются для магазинов, так как ненадежные, небезопасные и обладают высоким потреблением электроэнергии.
- Галогенные. Обладают функцией энергосбережения и служат в два раза дольше ламп накаливания. Но, они обладают недостаточными показателями цветопередачи и освещенности. Для освещения магазина больше подходит современная разновидность – металлогалогенные лампы.
- Люминесцентные. Средний срок службы – 40 тыс. часов. Несмотря на хорошие показатели светоотдачи, обладают достаточно узким спектром излучения из-за особенностей конструкции, что делает освещение в магазинах тусклым.
В настоящее время используются:
- Светодиодные. Данный тип светильников наиболее распространенный благодаря длительному сроку службы, простоте эксплуатации освещения, хорошим показателям светового потока и цветовой температуры, универсальности применения.
При выборе для магазина важно обратить внимание на конструкцию изделия. Для общего света чаще всего используются встраиваемые или накладные элементы, которые монтируются на потолок и стену. Что касается акцентной подсветки, для нее подойдут трековые и поворотные модели. При этом все элементы должны быть безопасными для покупателей и сотрудников магазина.
Каким должен быть свет для обуви?
В большинстве обувных торговых точек рекомендуется использовать мягкий теплый свет, так как ассортимент преимущественно включает модели из кожи, замши и вельвета, а также преобладают темные цветовые решения. Исключение составляет спортивная обувь (кеды, кроссовки), которая лучше выглядит при холодном освещении.
Источники света в магазинах не должны выделять тепло, которое может привести к пересушиванию и растрескиванию материала. Световые потоки не должны быть направлены прямо на изделия, так как может возникнуть выцветание пигмента, появление необратимых пятен.
Особенности общего освещения магазина
Общий уровень освещенности торгового зала должен быть не менее 500 Люкс. Для спортивных и современных коллекций стоит отдать предпочтение значению 600-800 Люкс, тогда как для классики подойдет уровень освещения даже 400 Люкс. Для верхнего света преимущественно используются встроенные светильники, которые не направлены на обувь и не мешают покупателям.
При наличии высоких потолков допустимо использование люминесцентных светильников. Но, предпочтение все-таки стоит отдать светодиодным изделиям, которые обладают более эстетичным внешним видом, экономным расходов электроэнергии и длительным сроком службы, что делает освещение более выгодным. Кроме того, они обладают большей яркостью и вариативностью решений.
Характеристики акцентной подсветки
Для акцентного освещения в магазине обуви используются поворотные прожекторы, трековые модели на шинопроводе, а также точечные светильники с возможностью изменения направленности светового потока. Характеристики подбираются в зависимости от ассортимента, который расположен на полках и стеллажах в конкретный момент времени.
Акцентный свет может монтироваться на стены, мебель, перегородки или потолок магазина (модели на подвесах). Лампы оснащаются специальными фильтрами, которые не только рассеивают свет и делают его более мягким, но и защищают обувь от негативного воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения во время освещения. Стоит также учесть, что полки должны заливаться равномерно, без образования темных зон и странных переходов.
Не стоит также забывать и о декоративном освещении. Оригинальные осветительные приборы не учитываются при определении основных параметров, но они также требуют предварительного определения расположения, чтобы не пересекаться с другим оборудованием и выгодно дополнять дизайн торгового помещения магазина.
Наша компания разрабатывает и внедряет оригинальный проект освещения магазина обуви. Мы предлагаем полный спектр услуг, включая разработку плана, выбор осветительного оборудования, настройка приборов для каждой из зон. Для получения консультации специалиста и уточнения деталей свяжитесь с нами по телефону.
Другие типы объектов:
- Освещение атриумов ТЦ
- Освещение магазинов одежды
- Гипер - и супермаркеты
- Освещение цветочных магазинов
- Медицинские учреждения
- Освещение ювелирных магазинов
- Освещение продуктовых магазинов
- Магазины электроники и бытовой техники
- Освещение магазинов косметики и парфюмерии
- Освещение автосалонов
- Холлы и галереи торговых центров
- Освещение мебельных магазинов