Освещение продуктовых магазинов и супермаркетов
От качества освещения продуктового магазина зависит не только потребительский спрос на ряд товаров, но и соблюдение правильных условий хранения. Любая витрина, стеллаж, полка, холодильная камера должны оснащаться осветительными приборами, при этом для каждого типа продукции устанавливаются свои параметры. Но, не стоит забывать, что позиции должны быть привлекательными для покупателей.
Виды оборудования с освещением продуктов
Каждый тип продукции имеет свои требования к хранению. Под них подбираются различные виды оборудования с подсветкой, которые защищают товары от воздействия внешних факторов, при этом позволяют клиентам свободно читать надписи на упаковке, мелкий текст, уточнить срок годности.
Продукты с коротким сроком годности
К данной категории относятся продукты из разных категорий, которые имеют ограниченный срок годности и требуют специальных условий реализации. К ним относятся молоко и молочные продукты, готовые блюда, включая закуски и салаты. Освещение не должно влиять на температуру воздуха, что может привести к преждевременной порче изделий.
Для привлечения покупателей в магазине продуктов применяются источники света с холодным светом. Максимальный показатель цветовой температуры составляет 5500 К и напрямую зависит от продукции. Люминесцентные лампы обладают высоким показателем теплового излучения, поэтому не подходят для данной цели. Лучше всего выбрать светодиодные модули с хорошим индексом цветопередачи.
Кондитерские изделия и хлебобулочная продукция
Товары данной категории должны с первого взгляда возбуждать аппетит. Основная задача освещения зоны магазина – демонстрировать свежесть и аппетитность изделий, подчеркивать хрустящую корочку и золотистый цвет. Обычно, для таких целей используются приборы с белым источником света. Цветовая температура – 2700 К. Именно такие параметры обеспечат поддержание «румяной» корочки.
Что касается сохранения вкусовых качеств хлебобулочных изделий, необходимо использовать светодиодные лампы или специальные УФ-фильтры. Приборы освещения с рассеивающими насадками необходимы для группы товаров, упакованной в полиэтиленовые пакеты, чтобы избежать появления бликов.
Сыры
Несмотря на большой ассортимент продукции, практически все товары соответствуют сливочно-желтой цветовой гамме. Чтобы усилить цвет, необходимо правильно подобрать освещение продуктов в магазине. Но, не стоит забывать о том, что сыры крайне чувствительны к любым превышениям температурных норм. Любое тепло от приборов может не только ухудшить вкусовые качества, но и вызывать ряд других проблем.
Для данной группы товаров рекомендуется использовать осветительные приборы, обладающие малым углом рассеивания. Это позволит усилить показатели динамического контраста и сделать эффект наиболее приятным для потребителей. При этом изделия должны регулироваться и перемещаться по холодильной камере в зависимости от текущей выкладки. Для «вкусного» внешнего вида рекомендуется использовать светодиодные лампы с цветовой температурой 2700 К, теплым белым светом и цветопередачей не менее 90 единиц.
Овощи, фрукты, ягоды, зелень

Обычно, данные товары реализуются в специальном отделе, который находится прямо у входа в продуктовый магазин. Овощи и фрукты обладают большим разнообразием цветов и оттенков, сразу же привлекают внимание покупателей. Но, именно по степени их свежести клиенты отслеживают общий уровень супермаркета и то, как он следит за всем ассортиментом.
Оптимальными параметрами освещения для овощей и фруктов является свет с цветовой температурой 3000 К, индексом цветопередачи CRI больше 90 единиц. Необходимо использовать современные модели светодиодных ламп, которые не выделяют тепло и не оказывают негативного влияния на продукцию.
Мясо и мясные полуфабрикаты
К мясу у покупателей всегда повышенные требования, поэтому важно правильно передать внешний вид и цвет изделий. Цветовая гамма – от светло-розового до насыщенного красного. Чтобы подчеркнуть эти качества, для освещения используются специальные светодиоды, спектр которых соответствует мясной продукции.
Нейтрализация влияния ИК и УФ-излучений
Овощи, зелень, мясо крайне подвержены влиянию излучений. Воздействие ультрафиолетовых и инфракрасных лучей может привести к ухудшению внешнего вида продукта, снижению товарной ценности. Чтобы устранить этот эффект, используются специальные фильтры.
Если не использовать данный элемент, фрукты начинают перезревать, а мясо, птица и другие необработанные продукты – пересыхать, терять свой естественный блеск. Вместо фильтров можно приобрести специальные светодиодные светильники, которые не являются источником данного излучения.
Виды ламп для освещения
Во время разработки проекта освещения магазинов продуктов, необходимо определиться с типами ламп, которые будут использоваться. При этом учитываются специфические особенности каждой категории товаров. Правильный выбор позволит избежать нежелательного ухудшения внешнего вида и других качеств товаров, а также в разы продлить их срок службы. Чаще всего используется светодиодное осветительное оборудование. До появления светодиодов использовались:
- люминесцентные лампы трубчатого типа;
- натриевые разрядные лампы с улучшенными показателями цветопередачи;
- металлогалогенные лампы со встроенной керамической горелкой.
Конечно, не стоит забывать и об организации верхнего света в торговых залах. Даже если продумать локальные и акцентные системы, отсутствие общего освещения данного магазина может привести к дискомфортным ощущениям клиентов, а также снижению уровня продаж.
Лампы с направленным освещением
Устанавливаются непосредственно на стеллажах. Изменение светового потока можно использовать по-разному, в зависимости от выкладки товаров. Некоторые элементы акцентного освещения также имеют направляющие, позволяющие менять позицию изделия. Каждый источник света отличается определенными параметрами, поэтому важно заранее определиться, какой тип продукции будет расположен в конкретной локации.

Лампы модульного типа
Применяются непосредственно для освещения магазина по всей площади. Они должны быть простыми в эксплуатации, безопасными, не выделяться на общем фоне и не отвлекать покупателей. Что касается подвесных декоративных изделий, они могут использоваться только для определенных участков. К примеру, дополнять дизайн кафе на территории супермаркета, собственную кондитерскую, место для дегустации и презентации новой продукции и т.д.
Наша компания предлагает современные комплексные решения для освещения в магазине продуктов. Мы разрабатываем проект для каждой из зон, учитывая характеристики категорий продукции. Для уточнения деталей и получения дополнительной информации свяжитесь с нашим менеджером по телефону.
Другие типы объектов:
- Освещение атриумов ТЦ
- Освещение магазинов одежды
- Освещение магазинов обуви
- Гипер - и супермаркеты
- Освещение цветочных магазинов
- Медицинские учреждения
- Освещение ювелирных магазинов
- Магазины электроники и бытовой техники
- Освещение магазинов косметики и парфюмерии
- Освещение автосалонов
- Холлы и галереи торговых центров
- Освещение мебельных магазинов
Почему мы?
