Правила и особенности освещения ювелирных магазинов
Уровень продаж зависит не только от качества и стоимости товара, но и от его подачи. Специальные витрины, подставки, демонстрационные боксы и освещение ювелирного магазина в разы повышают привлекательность изделий в глазах клиентов, что увеличивает спрос на продукцию. Именно поэтому нужно правильно подобрать осветительные приборы для торгового зала, а также их количество и расположение.
Тенденции освещения в ювелирных магазинах
Ювелирные украшения зачастую покупают только с положительными чувствами и эмоциями. Это могут быть кольца на свадьбу или юбилей, памятные подарки для любимых, первые сережки для ребенка и прочие важные события. Освещение магазина должно соответствовать эмоциональному состоянию каждого клиента. Поэтому обязательно учитываются цветовая температура, уровень комфорта, яркость и другие показатели изделий.
Показатели освещенности магазина
Стимулирование положительных эмоций и переживаний возможно за счет использования яркого, но удобного для глаз освещения. Если в обычных торговых точках данный параметр обычно составляет 750-850 Люкс, то в ювелирном магазине он может достигать 1250 Люкс и даже выше.
Но, важно обязательно учитывать специфику продукции на витринах. Важно продумать систему хранения и демонстрации таким образом, чтобы ни стекло, ни сам товар не создавали бликов при освещении. Свет должен подчеркивать благородный блеск драгоценных металлов и камней, но не искажать его. Такой эффект достигается за счет планирования расположения осветительных приборов.
Кроме того, если в ювелирном магазине также представлена авторская бижутерия с искусственными и полудрагоценными камнями, они будут смотреться привлекательно в затемненных боксах и акцентному освещению, чтобы сиять и привлекать к себе внимание. А общая яркость может нивелировать достоинства данной продукции. Поэтому важно правильно компоновать разные виды светильников.
Значение цветовой температуры
Данный параметр обладает не меньшей важностью, чем яркость. Если ранее для всех магазинов ювелирных изделий был принят стандарт 3000 К с желтым светом, то сейчас требования подбираются для конкретной продукции.
- К самым популярным товарам на витрине относятся золотые украшения. Из-за особенностей поверхности металла, рекомендуется выбрать для него теплый свет с показателем 3000-3500 К.
- Для большинства видов изделий из серебра, платины, белого золота подойдет освещение нейтрального белого цвета с температурой 4000 К.
- Продукция с искусственными, полудрагоценными и драгоценными камнями будет более привлекательной в холодном освещении с температурой 4000 К и выше.
Выбрать оптимальные значения для каждой группы товаров помогут светодиодные светильники на шинопроводе. Современный свет позволяет регулировать различные параметры, в том числе и калориметрическую температуру.
Индекс цветопередачи
От этого параметра освещения напрямую зависит визуальная привлекательность ювелирных украшений. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, покупатель захочет оценить особенности изделия, его цветовые оттенки, детализацию и прочие детали. Поэтому индекс цветопередачи должен быть максимально естественным и соответствовать дневному свету, что позволит избежать разочарования в продукции после снятия с витрины.
Стандартный показатель цветопередачи дневного света составляет 100 единиц. Параметр для светильников в ювелирных магазинах должен быть от 90 до 100 единиц, чему соответствуют современные осветительные приборы светодиодного типа. Характеристики обычно указываются в инструкции к прибору.
Угол отражателя
Ассортимент включает осветительные изделия с узким и широким углом рефлектора. Первые применяются преимущественно для акцентной подсветки стеллажей, прилавков, полок или отдельных групп товаров. Вторая категория обеспечивает яркое общее освещение в ювелирных магазинах.
Модели освещения подбираются в зависимости от параметров помещения в магазине, конструктивных особенностей потолка и стен. Чаще всего используются накладные, встроенные и трековые лампы с углом отражения около 80-90 градусов. При этом для дополнительного комфорта в магазине желательно выбирать модели с антибликовым фильтром.
Трековые и карданные источники света для ювелирного салона могут иметь разный угол отражателя, который напрямую зависит от цели использования конкретного элемента. К примеру, для прилавка или отдельных витрин данный показатель должен составлять в пределах 35-45 градусов, что позволяет с легкостью рассмотреть всю группу товаров. Для стендов подойдут варианты с углом 12-18 градусов, а для детальной подсветки – точечные светильники.
Какой тип светильника лучше выбрать?

Современные ювелирные магазины отдают предпочтение только светодиодным лампам, которые превосходят остальные по всем показателям. К основным достоинствам изделий относятся:
- Отсутствие нагрева. Во время длительной работы в ювелирном светильники практически не выделяют тепло, что повышает комфорт микроклимата помещения, нейтрализует негативный эффект на ювелирные изделия и в разы повышает показатели пожарной безопасности.
- Выбор цветовой температуры. Ассортимент представлен решениями с желтым и белым цветом, а также показателями от 3000 К. Более дорогие модели освещения оснащаются пультом управления, который позволяет изменять данные параметры при необходимости на витринах и в зале.
- Индекс цветопередачи света. Составляет от 90 единиц и полностью соответствует требованиям, которые создают правильное освещение.
- Простая эксплуатация и установка. Сами светодиоды обладают сроком службы в 50 000 часов, защищены от пыли, влаги и прочих внешних факторов.
- Длительность работы света. При правильной эксплуатации и приобретении товара от проверенных производителей, лампы освещения могут работать около 50 тыс. часов и даже больше.
- Экономия электроэнергии. Высокий показатель светоотдачи изделия, уменьшенное потребление энергоресурсов, увеличенный срок службы позволяют значительно сэкономить и направить сэкономленные средства на развитие ювелирного.
Производители предлагают свет для общего, локального, точечного освещения и разных локаций, витрин. Можно подобрать вариант для любой группы ювелирных украшений.
Правила общего и акцентного освещения ювелирных магазинов
Выбор техники напрямую зависит от параметров помещения и особенностей самого магазина, а также витрин. Поэтому важно не только следовать универсальным требованиям, но и учитывать характеристики конкретного объекта.
Планирование общего освещения
Классические ювелирные магазины обычно обладают небольшой площадью и невысокими потолками. Главным отличием является демонстрация дизайнерских украшений и не слишком большой ассортимент. Поэтому общий показатель освещенности обычно не превышает 750 Люкс. Но, важно продумать акцентное освещение в ювелирных салонах, чтобы управлять вниманием покупателей на изделия и достичь эффекта сильного контраста с уличным светом.
В том случае, если речь идет о большом помещении с высокими потолками, либо же части торгового центра, общие показатели освещенности должны быть не менее 1000 Люкс. Только в таком случае ювелирный не будет «теряться» на фоне других магазинов, либо же вызывать негативные эмоции, связанные с излишней темнотой. Но, здесь тоже не стоит забывать об акцентном освещении.
Можно выделить еще одну категорию – ювелирные магазины островного типа, которые чаще всего расположены в переходах и галереях торговых центров. Так как они не имеют своего общего освещения, они должны подстраиваться под тот, который уже есть. Для компенсации данного момента необходимо использовать качественные акцентные светильники в витринах.
Основные приемы акцентного освещения
Зачастую для этой цели используются трековые, точечные и карданные осветительные приборы, а также специальные ленты. Можно выделить несколько основных техник ювелирного освещения.
Заливка поверхности
Подходит для помещений с гладкими стенками. «Заливка» стен осуществляется при помощи света, при этом речь идет об отдельных участках позади стеллажей и освещении витрин. Правильное выполнение данной техники позволяет получить яркий фон, который выгодно подчеркнет красоту изделия и поможет избежать бликов. Еще одна цель заливки позади витрины – визуально расширить помещение. Для этих целей используются лампы накладного и встроенного типа.
Точечные лампы
Применяются для акцентов в ювелирном средних и небольших размеров. Встраивание ламп осуществляется в потолок. Сами приборы обладают невысокой мощностью, с чем и связаны ограничения по высоте помещения. Для просторных ювелирных магазинов используются встроенные лампы Downlight.
Использование светодиодной ленты
Современное и популярное освещение, которое подходит для помещений с низким, средним и высоким уровнем освещенности. Яркие ленты дневного света позволяют привлечь внимание покупателей, а также обладают декоративным эффектом. Кроме того, они не дают бликов. Многие модели оснащены диммером для выбора оптимальных параметров.
Ассортимент представлен изделиями для освещения с цветовой температурой от 2700 до 6000 К. Использовать ленту можно по-разному, начиная от расположения по контуру, и заканчивая фоновой подсветкой. При этом рекомендуется выбирать решения с белым светом, который можно назвать универсальным, если правильно выбрать настройки.

Комфорт посетителей – на первом месте
При разработке плана освещения ювелирного магазина важно думать не только о качестве подсветки украшений на витрине, но и о комфорте сотрудников, покупателей. Поэтому необходимо заранее определиться с оптимальными параметрами осветительных приборов и их взаимодействием друг с другом.
Наша компания предлагает разработку и реализацию проектов для ювелирных магазинов разного уровня сложности, которые будут выполнены с учетом особенностей конкретного помещения. Для оформления заказа и уточнения деталей рекомендуем оставить обращение через форму обратной связи на сайте.
Другие типы объектов:
- Освещение атриумов ТЦ
- Освещение магазинов одежды
- Освещение магазинов обуви
- Гипер - и супермаркеты
- Освещение цветочных магазинов
- Медицинские учреждения
- Освещение продуктовых магазинов
- Магазины электроники и бытовой техники
- Освещение магазинов косметики и парфюмерии
- Освещение автосалонов
- Холлы и галереи торговых центров
- Освещение мебельных магазинов
Почему мы?
