Правила и особенности освещения магазина одежды
Для повышения уровня комфорта клиентов, а также роста продаж, во время планирования помещения необходимо сделать особый акцент на освещение магазина одежды. В первую очередь, нужно подчеркнуть все достоинства товара, раскрыть его цветовые и фактурные характеристики. Во-вторых, покупатель должен нравиться себе в зеркале. Иными словами, правильный свет должен мотивировать к покупке вещей.
Какие нормы освещения для магазина?
Освещение регламентируется соответствующими нормативными документами и правилами. Санитарные нормы и требования являются обязательными для любой торговой точки, так как от них зависит здоровье клиентов и сотрудников, не говоря уже о работоспособности последних.
Согласно закону, уровень освещенности в магазине, который реализует одежду, должен составлять не менее 700 Люкс. К примеру, если речь идет о продуктовых супермаркетах, данный показатель может составлять всего 400 Люкс. В зависимости от ассортимента, некоторые бутики могут увеличивать показатель с целью акцента на определенную группу товаров или для достижения особого декоративного эффекта.
Параметры освещения магазина одежды
Независимо от бренда, торговый зал будет визуально разделен на определенные секции с использованием света. Это необходимо для разбивки категорий товаров, выделения зоны гардеробных, стойки продавца, вещей со скидками или новинками. Все это достигается благодаря правильному выбору параметров светового потока в магазинах.
Показатели цветовой температуры
Данный параметр напрямую влияет на восприятие вещей в магазине человеком. Так как ткани зачастую не создают бликов, можно использовать белый цвет, близкий к стандартному. Например, цветовая температура системы освещения может быть 3000 К, при этом каждая единица товара будет выгодно продемонстрирована, а сам клиент не будет ощущать давления на глаза.
Если нужно изменить цветовую температуру для конкретных позиций или участка, рекомендуется использовать светодиодное акцентное освещение. Современные приборы позволяют корректировать рабочие показатели, тем самым адаптируя их для решения любой поставленной задачи.
Индекс цветопередачи
Также влияет на уровень восприятия в магазине одежды. Необходимо подбирать такой уровень освещенности, который будет близким к показателям дневного света. Показатель должен составлять 90-100 единиц. Поэтому лучше выбирать светодиодные светильники, у которых минимальное значение составляет 90 единиц. К примеру, максимальный показатель люминесцентных ламп всего 70 единиц, и одежда в таких условиях выглядит не лучшим образом.
Цели и задачи плана освещения
Чтобы учесть все нюансы, детали и требования, необходимо заранее разработать проект правильного освещения бутика, который позволит решить следующие задачи:
- создание общего освещения витрин торговой зоны;
- повышение привлекательности одежды, обуви и аксессуаров;
- решение проблемы искажения цвета и фактуры материала;
- акцентная подсветка определенных групп товаров;
- визуальное зонирование пространства без использования перегородок;
- повышение уровня комфорта клиентов;
- рост продаж в магазине;
- создание уникального декоративного эффекта.
Чтобы выполнить все функции, необходимо грамотно продумать освещение каждого из участков, определиться с параметрами и видами осветительных приборов, а также выбрать их оптимальное расположение в пространстве.
Разделение по группам товаров
Одна из основных функций – разделение зала в магазине в зависимости от группы товаров. Дело в том, что параметры освещения подбираются под материалы, которые используются для конкретной продукции. Так, для кожи и меха требуется теплый свет с цветовой температурой около 3000 К. А вот хлопковые ткани будут более привлекательными при белом свете с температурой 5000 К.
Виды светильников для магазинов одежды
Как и в других магазинах, здесь должны быть приборы для общего и акцентного освещения. Для общего чаще всего используется светодиодное оборудование типа Армстронг, если речь идет о подвесном потолке. Для конструкций из гипсокартона используются светодиодные панели, которые практически незаметны и хорошо встраиваются в любой интерьер. Также подойдут стилизованные светильники на подвесах.
Карданные лампы и модели Downlight используются как источники света для локальной подсветки. Они могут устанавливаться на потолке и стенах. Для акцента на определенный товар также используются маломощные трековые светильники освещения, направление света которых можно изменить при необходимости.
Что касается кабин для примерки одежды, здесь стоит остановиться на бра или накладных светильников. Рекомендуется выбрать модели с несколькими режимами освещения, чтобы покупатель мог сам устанавливать, какие параметры ему подходят. Для зеркал в зале применяются подвесные или настенные изделия. Но, важно следить за тем, чтобы поток света не отражался в зеркале, не искажал изображения и не создавал неприятных бликов в магазине.
Преимущества светодиодных светильников
Светодиодные лампы являются самыми востребованными для магазинов одежды не только потому, что они потребляют минимальное количество энергии. Данный вид изделий обладает оптимальными показателями цветопередачи, яркости и температуры, при этом параметры можно изменять при необходимости. Кроме того, срок службы одной единицы составляет 50 тыс. часов, а замена может осуществляться сотрудниками бутика.
Наша компания разработает с нуля проект освещения для магазина одежды с учетом всех особенностей помещения и характеристик каждой категории товаров. Мы используем только инновационные решения, а также создаем уникальный дизайн пространства. Для получения консультации свяжитесь с нашим специалистом по телефону или другим удобным для вас способом.
Другие типы объектов:
- Освещение атриумов ТЦ
- Освещение магазинов обуви
- Гипер - и супермаркеты
- Освещение цветочных магазинов
- Медицинские учреждения
- Освещение ювелирных магазинов
- Освещение продуктовых магазинов
- Магазины электроники и бытовой техники
- Освещение магазинов косметики и парфюмерии
- Освещение автосалонов
- Холлы и галереи торговых центров
- Освещение мебельных магазинов